Учение в 1 классе потребует от ребёнка определённого объёма учебно-направленных знаний, умений и навыков. 1. Общая эрудиция: знание окружающего мира; времена года, растительность и животный мир, быт людей (одежда, обувь, постель, посуда, техника), правила дорожного движения и т.д. 2. Математические знания: знать цифры до 10, читать и записывать числа до 20, умение решать арифметические задачи в одно действие на сложение и вычитание. Знать смежные числа в пределе 10, понимать количественный состав в пределах 1-го десятка (5 – это 1, 1, 1, 1, 1; 4 и 1; 3 и 2; 2 и 3; 1 и 4). Распознавать простейшие геометрические фигуры как плоскостные, так и объёмные: шар, куб, цилиндр. Понимать соотношение целого предмета и его части (чем больше целое, тем больше его часть). Чем больше мерка, тем меньше количество раз вместится она в измеряемом предмете. Легко ориентироваться на листе бумаги. понимать выражение «длина в 1 тетрадную клеточку». Уметь пользоваться часами без секундной стрелки. 3.Уровень устной грамотности: проводить звуковой анализ несложных слов, последовательно выделяя и называя все звуки в слове. Различать и называть гласные и согласные звуки, твёрдые и мягкие согласные звуки, читать слогами или слитно (словами) со скоростью 20 и более слов в минуту. Устно пересказывать, о чём только что прочитали (осознанность ребёнком читаемого текста). Выделять ударение в словах. Обводить и списывать печатные буквы. Списывать отдельные слова, написание которых не расходится с произношением. Речь как показатель готовности к школьному обучению. 1. Ясное произношение всех звуков родного языка. 2. Умение ребёнка говорить тихо-громко-тихо, менять темп речи: быстро-медленно-быстро. 3. Использование в речи всех средств интонационной выразительности. Знать стихи, потешки, загадки, считалки, желание их выразительно прочитать. 4. Уровень культуры речевого общения (разговаривать, глядя собеседнику в глаза, не прерывать без извинений 2-х говорящих). 5. Умение вести диалог, логично ответить на поставленные вопросы, самим детям задавать правильно построенные в речевом плане вопросы. 6. Владение умением связно, логично, без лишних повторов, пересказов, заметок и длительных пауз рассказывать сказки, рассказы. Умение пересказывать своими словами смысл пословицы, стихотворения. Умение шестилетки рассказывать как подробно, так и кратко. Обследование словеснологичного мышления у будущих первоклассников Предлагаем тесты и творческие задания. Какое слово подходит? - месяц зимы … (сентябрь, октябрь, февраль, ноябрь, март); - в году … (24 месяца, 3, 12, 4, 7); - отец старше своего сына (часто, всегда, никогда, редко); - у дерева всегда есть … (листья, цветы, плоды, корень, тень); - пассажирский транспорт … (комбайн, самосвал, автобус, тепловоз). Назови лишнее слово - тюльпан, лилия, горох, ромашка; - река, озеро, море, мост, пруд; - кукла, прыгалка, песок, песок, мяч, юла; - стол, ковёр, кресло, кровать, табурет; - тополь, берёза, роза, липа, осина; - курица, петух, гусь, орёл, индюк; - Саша, Витя, Юра, Петров, Коля. Каким общим словом их можно назвать? - окунь, карась …; - огурец, помидор …; - шкаф, диван …; - июнь, июль …; - слон, муравей … Пусть ребёнок продолжит. Если затрудняется обобщить, можно предложить ему картинки с предметами (яблоко, груша, слива и машина) игра называется: «Найди лишний предмет». Задания, определяющие качество мышления и воображения 1. Нужно сгруппировать по общим признакам предметы; 2. Важно проверить рациональный способ вычислительных операций ребёнка.  
Категория
Родителям