пн, 30.09.2013 - 19:45
Учение в 1 классе потребует от ребёнка определённого объёма учебно-направленных знаний, умений и навыков.
1. Общая эрудиция: знание окружающего мира; времена года, растительность и животный мир, быт людей (одежда, обувь, постель, посуда, техника), правила дорожного движения и т.д.
2. Математические знания: знать цифры до 10, читать и записывать числа до 20, умение решать арифметические задачи в одно действие на сложение и вычитание. Знать смежные числа в пределе 10, понимать количественный состав в пределах 1-го десятка (5 – это 1, 1, 1, 1, 1; 4 и 1; 3 и 2; 2 и 3; 1 и 4). Распознавать простейшие геометрические фигуры как плоскостные, так и объёмные: шар, куб, цилиндр. Понимать соотношение целого предмета и его части (чем больше целое, тем больше его часть). Чем больше мерка, тем меньше количество раз вместится она в измеряемом предмете. Легко ориентироваться на листе бумаги. понимать выражение «длина в 1 тетрадную клеточку». Уметь пользоваться часами без секундной стрелки.
3.Уровень устной грамотности: проводить звуковой анализ несложных слов, последовательно выделяя и называя все звуки в слове. Различать и называть гласные и согласные звуки, твёрдые и мягкие согласные звуки, читать слогами или слитно (словами) со скоростью 20 и более слов в минуту. Устно пересказывать, о чём только что прочитали (осознанность ребёнком читаемого текста). Выделять ударение в словах. Обводить и списывать печатные буквы. Списывать отдельные слова, написание которых не расходится с произношением.
Речь как показатель готовности к школьному обучению.
1. Ясное произношение всех звуков родного языка.
2. Умение ребёнка говорить тихо-громко-тихо, менять темп речи: быстро-медленно-быстро.
3. Использование в речи всех средств интонационной выразительности. Знать стихи, потешки, загадки, считалки, желание их выразительно прочитать.
4. Уровень культуры речевого общения (разговаривать, глядя собеседнику в глаза, не прерывать без извинений 2-х говорящих).
5. Умение вести диалог, логично ответить на поставленные вопросы, самим детям задавать правильно построенные в речевом плане вопросы.
6. Владение умением связно, логично, без лишних повторов, пересказов, заметок и длительных пауз рассказывать сказки, рассказы. Умение пересказывать своими словами смысл пословицы, стихотворения. Умение шестилетки рассказывать как подробно, так и кратко.
Обследование словеснологичного мышления у будущих первоклассников
Предлагаем тесты и творческие задания.
Какое слово подходит?
- месяц зимы … (сентябрь, октябрь, февраль, ноябрь, март);
- в году … (24 месяца, 3, 12, 4, 7);
- отец старше своего сына (часто, всегда, никогда, редко);
- у дерева всегда есть … (листья, цветы, плоды, корень, тень);
- пассажирский транспорт … (комбайн, самосвал, автобус, тепловоз).
Назови лишнее слово
- тюльпан, лилия, горох, ромашка;
- река, озеро, море, мост, пруд;
- кукла, прыгалка, песок, песок, мяч, юла;
- стол, ковёр, кресло, кровать, табурет;
- тополь, берёза, роза, липа, осина;
- курица, петух, гусь, орёл, индюк;
- Саша, Витя, Юра, Петров, Коля.
Каким общим словом их можно назвать?
- окунь, карась …;
- огурец, помидор …;
- шкаф, диван …;
- июнь, июль …;
- слон, муравей …
Пусть ребёнок продолжит. Если затрудняется обобщить, можно предложить ему картинки с предметами (яблоко, груша, слива и машина) игра называется: «Найди лишний предмет».
Задания, определяющие качество мышления и воображения
1. Нужно сгруппировать по общим признакам предметы;
2. Важно проверить рациональный способ вычислительных операций ребёнка.
Категория
Родителям