Внутренняя система оценки качества образования

Внутренняя система оценки качества образования в МБДОУ д/с № 9 (далее – ВСОКО) предназначена для управления качеством образования в МБДОУ, обеспечения участников образовательных отношений достоверной информацией о качестве образования, предоставляемого МБДОУ, и о его тенденциях развития. В рамках ВСОКО осуществляется оценка качества образования, выполняемая самостоятельно ДОУ с помощью процедур мониторинга и контроля.

Основными пользователями результатов ВСОКО МБДОУ являются: педагоги, родители (законные представители) воспитанников.

Целями ВСОКО МБДОУ являются:

  • получение объективной информации о состоянии качества образования в МБДОУ, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень;
  • формирование информационной основы принятия управленческих решений.

Основными задачами ВСОКО МБДОУ являются:

  • обеспечение надежности и технологичности процедур оценки качества образования;
  • определение качества образовательных программ с учетом ФГОС ДО и запросов основных потребителей образовательных услуг;
  • определение соответствия фактических образовательных условий МБДОУ к условиям реализации образовательной программы МБДОУ;
  • определение степени соответствия результатов освоения образовательных программ федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования;
  • оценка состояния и эффективности деятельности МБДОУ;
  • повышение квалификации педагогов МБДОУ в области оценки качества образования, анализа и использования результатов оценочных процедур;
  • обеспечение открытости и доступности проводимых процедур по оценке качества образования;
  • обеспечение руководителя МБДОУ аналитической информацией, необходимой для принятия управленческих решений и определения тенденций развития МБДОУ.

Предметом ВСОКО в МБДОУ является деятельность, основанная на систематическом анализе:

  • качества содержания и организации образовательной деятельности;
  • качества условий, обеспечивающих образовательную деятельность;
  • качества результатов образовательной деятельности.

Нормативно-правовые документы

Федеральные

Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ  «Об образовании в Российской Федерации»

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Приказ министерства образования и науки российской федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

Постановление Правительства РФ от 5 августа 2013 г. N 662 "Об осуществлении мониторинга системы образования"

Приказ Министерства образования и науки РФ№ 1324 от 10 декабря 2013 года «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию»

Приказ Минобрнауки России от 14.06.2013 N 462 (ред. от 14.12.2017) "Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией" (Зарегистрировано в Минюсте России 27.06.2013 N 28908)

Приказ Минобрнауки России от 14.12.2017 N 1218 "О внесении изменений в Порядок проведения самообследования образовательной организации, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 г. N 462" (Зарегистрировано в Минюсте России 09.01.2018 N 49562)

Концепция мониторинга качества дошкольного образования РФ