Диагностика детей 6 летнего возраста. Следующие вопросы помогут выявить уровень данных представлений. 1. Назови свою фамилию, имя, отчество, возраст. 2. Знаешь ли ты свой дом, адрес? 3. Укажи фамилию, имя, отчество, родителей и близких родственников. 4. Где они работают? 5. Вспомни домашний телефон, а так же рабочие телефоны мамы, папы, бабушки … 6. Если родителей нет дома (вечером и в выходные дни) – где они могут быть? Как их найти? 7. Ты заблудился: а) в большом магазине; б) на рынке; в) в зоопарке; г) тебя насильно увезли; д) на незнакомой улиц; е) в многолюдном автобусе; Что ты будешь делать в различных обстоятельствах? 8. Тебе на улице встретились хулиганы и начали приставать – как ты себя поведешь? 9. Ты потерял ключи от квартиры. Что делать? 10 . Ты один дома. Тебя настойчиво просят открыть дверь (пришли из школы, полиции и т. д.) Что ты делаешь? 11. Отгадай загадки о себе: а) один говорит, двое глядят, двое слушают (язык, глаза, уши) б) между двух светил и в середине один (нос) в) всю жизнь ходят в обнимку, а обогнать друг друга не могут (ноги) г) если бы не было его, не создал бы ничего (язык) Забочусь о себе сам. 1. Самостоятельно или после напоминаний ребенок исполняет каждодневные правила личной гигиены (чистит зубы, умывается, исполняет интимные гигиенические процедуры, чистит обувь, одежду, пользуется салфеткой) 2. Сформирована ли потребность заниматься утренней гимнастикой? Степень осознанности этого дела. Что ребенок знает о влиянии гимнастики на здоровье, развитие мускулатуры? 3. Знание о полезных продуктах, витаминах, культуре питания. 4. Осведомленность о вредных, нежелательных продуктах, особенно в больших количествах (сахар, соль, шкурка от курицы, жиры, сдобные продукты и т. д.) Каковы признаки несвежих, опасных для здоровья продуктов? 5. Умение проводить элементарную гигиеническую обработку продуктов. Потребность самостоятельно помыть апельсин, яблоко. 6. Знания о пользе свежего воздуха, вредности пыли, потребности жить в чистом жилище. С этой целью принимать посильное участие в уборке квартиры. 7. Представления об оказании первой медицинской помощи. Знание о том как обращаться с йодом, зеленкой, бинтом и т. д. 8. Есть ли ядовитые растения, грибы, кустарники вокруг нас? 9. Представления (в элементарном виде) о медитации. 10. Знакомы ли шестилетке некоторые приемы релаксации? Если да, когда и где он их применяет? Выражения себя и своего отношения в изобразительной деятельности. 1. Предложите шестилетке нарисовать по теме «Моя семья» - с удовольствием взялся – любит свою семью, дом, в котором живет; - отказывается рисовать семью – с ней связаны неприятные воспоминания; - кого первого нарисовал – самая большая значимость для ребенка; - по величине нарисовал сам себя большого диянтирован на себя, т. е. нестероидный тип; - наоборот, сам очень маленький – показатель малозначимости в семье; - гигантская мама и маленький папа – нарушена психологическая гармония в семье. Мама значима; - все фигуры очень маленькие – у ребенка депрессия, подавленность, тревога; - рисует без полового различия – задержка полового воспитания; - ноги большие – признак места в семье, ноги маленькие это неустойчивая позиция в семье; - голова заштрихована, вроде к нам спиной – ушел в себя; -закрытое лицо – ребенок не любит быть в семье; - рот, губы большие, яркие – признак агрессии; -девочка рисует себе глаза с ресницами – хочет нравится , в ней заложена большая сексуальная энергия; -пауза во время рисования, стирает или зачеркивает нарисованный образ – испытывает страх перед этим человеком; - все члены семьи в ячейках – семья не дружная, многие отчуждены; - наличие телевизора, ковра – этому отдается предпочтение ребенка; - нарисует осветительные приборы, солнце – значит испытывает отсутствие тепла в семье; - просто дом вместо семьи – источник угрозы, нежелание идти туда; - присутствие в рисунках куклы или собаки – не хватает тепла в семье. Общение ищет с животными и игрушками; - много мелких деталей – не хватает общения с близкими; - много черных штрихов – испытывает тревогу; - отказывается использовать цветные карандаши – тревожность и низкая самооценка; -если ребенок нарисует себя в центре – значит, чувствует себя самым значимым , если нарисует в низу листа – значит , самым зависимым , 2. О ребенке рисующем дом. - дом городской, многоэтажный – сухой, замкнутый человек; -небольшой низкий дом с приплюснутой крышей – ребенок чувствует себя утомленным, любит вспоминать о прошлом; - замок – наличие легкомыслия, ветрености, преувеличение воображения, обычно такому ребенку бывает трудно справиться со своими обязанностями ; - дом на рисунке окружает неприступная ограда – признак замкнутости характера, - вокруг дома живая изгородь – ребенок открыт людям; - огромное окно в доме – открытость, радушие, дружелюбие; - окна с решетками – скрытость, закомплексованность, иногда скупость.
Категория
Родителям