Дошкольный возраст имеет потенциальные возможности для формирования высших социальных чувств, к которым относиться - чувство патриотизма. Чтобы найти верный путь воспитания многогранного чувства любви к Родине, патриотизм нужно рассматривать как привязанность, преданность, ответственность по отношению к своей Родине. Ребёнка надо учить быть привязанным уже в любом своём, пусть даже в маленьком деле. Восхищение просторами страны, её красотой и богатством возникает, если научить ребёнка видеть красоту вокруг себя. Человек сможет трудиться на благо Родины, если сможет добросовестно и ответственно выполнять любое дело, за которое берётся. Базой патриотического воспитания является нравственное, эстетическое, трудовое, умственное воспитание человека. В процессе такого разностороннего воспитания зарождаются первые ростки патриотических чувств. Дети средней группы прошли следующие темы: «Моя семья», «Мой родной город», «Наша Армия родная», «Детский сад – наш дом родной». Мир ребёнка начинается я его семьи, впервые он осознаёт себя человеком – членом семейного общества. Дети получают знания о ближайшем окружении, семье, у них воспитываются гуманные отношения к своим близким, уточняются представления детей о занятиях, именах близких людей, семейных историях, традициях. На занятиях дети составляли рассказы о своей семье, рисовали себя и близких, свой родной дом и улицу. Гордость за свою малую Родину, желание сделать её лучше, любовь уважение к своей стране воспитывается на занятиях – беседах о «Родном городе», «Наша страна – Россия». Дети знают название города, в котором жив, уточняли названия знакомых улиц, называли красивые и любимые места в городе. Я рассказала о заводах, магазинах, парикмахерской, почте, библиотеке, школе, которые находятся вблизи Д/с. Я рассказала детям о нашей Российской Армии. Ознакомила с некоторыми видами войск. Мы рассматривали иллюстрации, читали стихи, рассказы о нашей Армии. На таких занятиях воспитывается любовь к Родине, уважение к Армии, её воинам, чувство гордости за Родину. На занятии «Детский сад – наш дом родной» Мы беседовали о сотрудниках д./с, как зовут их, какую должность занимают и как относиться к труду взрослых. У детей формируется уважение к взрослым, которые их окружают, ухаживают за ними, любовь к д./с, как ко второму дому. Воспитывается чувство симпатии или любви к кому - либо. Очень важно привить детям чувство любви и уважения к культурным ценностям и традициям русского народа. Это происходит на занятиях по ознакомлению с русским народным творчеством: сказки, потешки, народные праздники, декоративно- прикладное искусство. Формируется общее представление о народной культуре, её богатстве и красоте, учить детей любить народную мудрость, гармонию жизни. Я использую дидактические, подвижные, настольные, сюжетно- ролевые игры, которые помогают формировать у детей соответствующие знания и навыки. Начиная работу по патриотическому воспитанию нужно с создания тёплой, уютной атмосферы. Каждый день ребёнка в д./с должен быть наполнен радостью, улыбками, добрыми друзьями, весёлыми играми. Ведь с воспитания чувства привязанности к родному детскому саду, родной улице, родной семье начинается формирование фундамента, на котором будет вырастать – чувство любви к своему Отечеству. Составила: Гамм Е.Н. Воспитатель 1 категории  
Категория
Родителям