Программные задачи: Воспитывать: -любовь к родному краю, кубанской культуре, труду; -чувство солидарности и взаимопомощи друг к другу. Развивать: -логическое мышление, память и внимание детей; -умение определять пространственное расположение частей и последовательный ход стройки. Учить: -закрепить знания детей о поселениях кубанцев; -вспомнить их названия, традиции; -вспомнить названия жилищ казаков; -дать понятие о казачьем подворье; -продолжать знакомить с традициями казаков, связанными со строительством жилья; -закреплять умение отбирать нужные для постройки предметы, последовательно её выполнять, анализировать готовую постройку. Оборудование: картины с изображением кубанских жилищ и кубанского подворья; коробочки, цветная бумага, картон, клей, пластилин, ткань, нитки, солома, веточки деревьев и кустарников, проволока, ножницы, краски, кисти. Словарная работа: подворье, курень, мазанка, хата, изба, саж, кабица, овин, погребник. Ход занятия: 1. Закрепление знаний о кубанских поселениях (беседа, рассматривание картин). 1) Откуда пришли первые казаки? 2) Где они создавали первые жилища? 3) Как назывались кубанские поселения? 4) Чьих традиций придерживались первые казаки при устройстве своих станиц? 5) Как называлось жильё на Кубани? 6) Что такое курень? мазанка? 7) Из чего строили хату? избу? (найти изображение на картине). 2. Знакомство с кубанским подворьем. (Рассказ педагога с показом иллюстраций). Казачьи усадьбы на Кубани назывались подворьями. Дома, интерьеры жилищ соответствовали каждой казачьей семье. Казачье подворье состояло из хаты, летней печи (кабицы), колодца и хозяйственных построек - сарай, саж для свиней, овин, конюшня, погребник, баня. Богатые казаки имели одну или несколько ветряных и водяных мельниц. Каждое подворье огораживалось со стороны улицы глиняной стенкой, деревянным забором или плетёной изгородью. Строилось подворье вблизи реки на удобных для скотоводства и земледелиях участках. Предлагаю попробовать коллаж кубанского подворья. 3. Рассматривание иллюстраций и закрепление полученных знаний. -Что входило в кубанское подворье? (Словарная работа: подворье, курень, мазанка, хата, изба, саж, кабица, овин, погребник.) -Где строилось кубанское подворье и почему? -Чем огораживалось кубанское подворье? -Когда выделялась казаку земля для постройки дома? -Как выбиралось место для постройки дома? -Когда рубили деревья для постройки и почему? -Кто помогал строить дом молодому казаку? 4.Практическая работа. (Музыкальным фоном звучат кубанские песни.) 1) Подготовка материала. 2) Распределение обязанностей среди детей (вспомнить мужские и женские дела казаков.) 3) Изготовление деталей коллажа. 4) Размещение построек на коллаже. 5. Итог занятия. Оценивание коллажа, подчёркивая важность и качество всех деталей. Педагог. Мы сегодня вспоминали традиции кубанских казаков, но у казаков есть ещё одна традиция – после работы должен наступить отдых. У казаков он всегда связан с песнями и танцами. Звучат кубанские песни, дети танцуют, исполняют кубанские частушки. Составила: Ключникова В.А. Воспитатель I категории  
Категория
Родителям