НОД. Подготовительная к школе группа. Цель. Закреплять знания детей о месяцах года, о частях суток, последовательности дней недели. Упражнять в определении времени по часам, в прямом и обратном счёте. Развивать логическое мышление. Тренировать в умении видеть различные геометрические фигуры в изображении предметов, определять пространственное расположение предметов. Учить детей согласованным действиям при решении поставленных задач. Материал. Игрушки: Винни-Пух, Тигра, Кролик, ослик Иа, поросёнок Пяточок. Аудиозапись песенки Винни-Пуха. Картонный макет циферблата со стрелками. Три картинки с изображением звёзд на тёмном фоне. Бельевой шнур, десять стрелок из бумаги, десять бумажных кругов со знаком «?» и номером задания. Две карточки с логическими задачами. Два рисунка предметов, составленных из геометрических фигур. Фишки из математического материала (набор цифр от 1 до 10). Мелкие игрушки (9 шт.) и лист картона 50 на 50 см. Набор счётных палочек. Пять игрушечных телефонов, записная книжка с трёхзначными номерами телефонов Тигры, Кролика, Иа, Пятачка. Бумага, гуашь, кисть, банка для воды, воздушный шар на каждого. Ход занятия. Дети выходят в группу. Звучит песенка Винни-Пуха. Воспитатель. Дети, кто пел эту весёлую песенку? Дети. Винни-Пух пел эту песню! Воспитатель. А какая у нас сейчас часть суток? Дети. День. Воспитатель. А потом приходит ….. Дети. Вечер. Воспитатель. А теперь поставьте стульчики полукругом и садитесь. Помогите мне рассказать историю про Винни-Пуха. Для этого нужно внимательно слушать меня и правильно отвечать на вопросы. Однажды Винни-Пух пригласил в гости своих друзей: Пятачка, Тигру, Иа, Кролика. Сколько друзей пригласил он? Дети. Он пригласил четверых друзей. Воспитатель. В какой день недели пришли гости к Винни-Пуху? Дети. Гости пришли к Винни-Пуху в воскресение. Воспитатель. Какое время назначил Винни-Пух? Посмотрите на часы (показывает на картонный циферблат на стене, время 9.00). Дети. Гости должны прийти в 9.00. Воспитатель. Гости были у Винни-Пуха в воскресение, а друзья договорились в следующие три дня ходить кататься в лес, на лыжах. В какие дни недели они будут кататься на лыжах? Дети. Друзья будут кататься на лыжах в понедельник, вторник и среду. Воспитатель. Они договорились встретиться на опушке леса в 9.30 (показывает циферблат). Дети. В 9.30.Или в половине десятого. Воспитатель. У Кролика день рождения в пятницу, но готовился он за два дня до этого дня. Какие это дни? Дети. Кролик готовился к дню рождения в среду и четверг. Воспитатель. А у Иа день рождения в первый день месяца, который наступит после апреля. Когда день рождения у Иа? Дети. У Иа день рождения 1 мая! Воспитатель. Когда Винни-Пух встречался с друзьями, они мечтали о том, как наступит лето и они будут ходить на свою любимую лужайку, и смотреть на ночное небо. Что можно увидеть на ночном небе? Дети. На небе можно увидеть ночную луну и звёзды. Выставляются две картинки звёзд. Два ребёнка считают в прямом и обратном порядке, анализируют. Воспитатель. Вот такая история про Винни-Пуха у нас получилась! Может нам тоже сходить к ним в гости? Дети. Да! Воспитатель. Давайте возьмём с собой в путь весёлую песенку. Встаньте все в круг. Звучит аудиозапись «Танец маленьких утят». Выложен бельевой шнур со знаком «?» и номером задания, которое нужно выполнить прежде чем пройти по направлению, к указанному стрелкой персонажу. Воспитатель. Теперь нам предстоит непростой путь! Вот тропинка (показывает начало) . А тропинка не простая, сказочная. На ней будут встречаться круги со знаками вопроса. Это значит, вы должны ответить на вопрос. Если вы правильно отвечаете, то попадаете кому-нибудь в гости из героев. Готовы? Дети. Да! Воспитатель. Вперёд! Дети с воспитателем проходят по маршруту, выполняя задание, пройти до стрелки. Задания для прохождения. 1.Рассмотри картинку. Какая цифра должна стоять вместо знака и почему? 2468? (цифра «10». Каждое следующее число на две единицы больше предыдущего). 2.Рассмотри картинку. Какая фигура здесь лишняя и почему? 4 5 1 А 2 3 (буква « А» лишняя, потому что остальные фигуры, это цифры). 3.Найди и покажи на рисунке пять треугольников и один четырёхугольник. 4.Из каких геометрических фигур состоит рисунок. (3 круга, 2 овала, 3 треугольника, 4 прямоугольника). 5.На листе картона разложены мелкие игрушки, опиши расположение. (медвежонок находится в центре, кошка в правом верхнем углу и т.д.) 6.Выложи в ряд фишки с цифрами от 1 до 10. Выполни действие (ребёнок переворачивает фишки, которые нужно убрать) Я- число 3. Убери моих соседей. Я- число 5. Убери число, которое на 2 больше меня. Я- число10. Убери два числа передо мной. Я- число 6. Убери число, которое больше меня на 1. Я- число 1. Убери число, которое больше меня на 5. Я- число 8. Убери число, которое меньше меня на 3 и т.д. 7.Посчитай устно: я- число. Прибавь ко мне 1, отними от полученного числа 2, раздели пополам. Сколько получилось? (один). 8.Задание аналогичное заданию 5, игрушки расставлены иначе. 9.Составь два треугольника из пяти счётных палочек. 10.Составь два квадрата из семи счётных палочек. Последние два ребёнка доходят до Винни-Пуха. 11.Винни-Пух: Как я рад вас видеть! Здравствуйте! Вас только двое? Дети. Остальные в гостях у Тигры, Кролика, Пяточка и Иа. Винни-Пух: Давайте соберёмся все вместе! Для этого нужно позвонить по телефону(даёт детям каждой паре по телефону и записной книжке). Они набирают номера, записанные в книжке, приглашают собраться у Винни-Пуха. Воспитатель. Вот мы и опять вместе! Знаешь Винни, наши дети хорошие художники. Они могут нарисовать твой портрет и портреты твоих друзей. Винни-Пух. Это было бы очень замечательно! Мы очень хотим иметь портреты. Воспитатель. Тогда, дорогие зверюшки, усаживайтесь на диван! Винни-Пух. Мы с друзьями посоветовались и решили сделать вам подарки. Воспитатель дарит каждому ребёнку по воздушному шару.  
Категория
Родителям