Программное содержание: 1. Продолжать работу по формированию у детей навыков культуры поведения и культуры речи. Закреплять в активной речи употребление вежливых слов. 2. Упражнять детей в различении эмоций. Совершенствовать цветовосприятие. 3. Формировать представления о хороших и плохих поступках. Упражнять в передаче чувств через эмоции. Предварительная работа: чтение сказок, заучивание стихов, рассматривание иллюстраций, проведение игр на тему: «Хорошо - плохо», рисование «Моё настроение». Работа с панно «Мои добрые поступки». Оборудование: театральная ширма, куклы, шапочки зверей, билеты, капельки, клей, кисточки, салфетки, клеёнки, маркеры, бумага, морковь, колокольчик, магнитофон. Словарная работа: благодарю, пожалуйста, спасибо, здравствуйте, простите, добрый день, театр, настроение, радость. Ход занятия. Ведущая: Добрый лес, старый лес Полон сказочных чудес! В театр я собралась сейчас и зову с собою вас. Дети движутся к театру под музыку, выполняя движения и все вместе говорят: В театр спешили зайчата длинноухие ребята Прыг да скок, прыг да скок. А за ними грустный пёс - чёрный нос. Весёлая белка, ушки торчком, А хвостик, как стрелка. Рыжая лиса – всему лесу краса. Шёл за ними серый волк, Злой был волк – зубами щёлк. Звучит фонограмма музыки открытия театра (фанфары). Ведущая: Театр открывается К началу всё готово Билеты предлагаются За ласковое слово. Кассир: Вежливое слово говорите Билетик получите По билету место отыщите Садитесь и сказку ждите. Фонограмма звонка. Заяц. Добрый день! Если только вам не лень, Уважаемый кассир, Я бы очень попросила Мне и моим сестричкам Во втором рядочке Дайте лучшие места Вот моё, пожалуйста! (зайцы уходят в театр). Собака: Говорит дворовый пёс: Поглядите, что принёс! Вот моё здорово- вежливое слово. (Кассир даёт билет, собака благодарит и проходит). Белка: Я люблю театр право Я артистам крикну браво! Лиса: Мне в театр ходить привычно Ласково скажу я «Вы мне симпатичны». Ведущая: Вот и волк берёт билет. Волк: Касса выдай мне билет! Кассир : Ваше вежливое слово. Волк: У меня такого нет. Кассир: Ах! У вас такого нет? Не получите билет! Волк: Мне билет. Кассир: Нет и нет! Волк: Мне билет. Кассир: Нет и нет! Не стучите, не шумите. До свидания, привет! Ведущая: Ничего кассир не дал серому. Я думаю, нам надо помочь волку. Волк: Помогите, помогите Вежливые слова назовите. Дети говорят вежливые слова: «До свидания, спасибо, простите, пожалуйста, здравствуйте, щедро дарите.» Слова эти очень и очень верны Они нам, как воздух повсюду нужны! Без них невозможно на свете прожить Слова эти надо с улыбкой дарить. Волк: Спасибо. Ведущая: Вот уже второй звонок! Волчонок бежит к кассе. Волк: До свидания, здравствуйте! Доброй ночи и рассвета! Замечательной зари! Ведущая: И кассир даёт билет. Волк: Благодарю вас! Ведущая: Кассир, а почему ты сразу не дала билет волчонку? Кассир: «Спасибо, здравствуйте, простите Произносить он не привык. Простое слово «извините» Не одолел его язык. Ему было просто лень Сказать при встрече «Добрый день!»». Поэтому я сразу и не дала ему билет. Раздаётся звонок. Ведущая: Представление начинается. Жил – был заяц. Нашёл он однажды целую грядку моркови и никому не сказал. Каждый день приходит в огород, набирает моркови и ест один, да так, чтобы никто не видел. Как – то увидел зайца маленький худенький зайчишка, подошёл и просит: - Я так есть хочу. Дай мне морковки. - Не дам! Уходи! А в это время лиса неподалёку проходила. Увидела она зайчат. Подкралась к большому зайцу, а тот хрустит морковкой, ничего не слышит. Лиса приготовилась, вот – вот бросится… а маленький зайчонок, как закричит: «Берегись, лиса». Зайцы побежали в разные стороны. Пока лиса выбирала за кем бежать, зайцев и след простыл. За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь. Встретились зайцы на полянке, отдышались. Улыбаются, спаслись! Дети хлопают в ладошки. Ведущая: Кто из зайчиков вам понравился ? Почему? Кого из зайчиков вы бы хотели взять себе в друзья? Давайте поможем большому зайцу стать добрее и не быть жадиной. Белочка расскажи зайке, почему нельзя жадничать? Жадину я не о чём не прошу В гости я жадину не приглашу Не выйдет из жадины друга хорошего Даже приятелем не назовёшь его. Когда живётся дружно Что может лучше быть! И ссориться не нужно И можно всех любить! Ведущая: Ну, что зайчик, ты всё понял? Надо быть добрым, делится с друзьями. Заяц: Я больше никогда не буду жадничать. Вот я сейчас и вас и зайку угощу сладкой морковкой. Ведущая: Спасибо, зайчик. Какие вы молодцы. Волку помогли, зайцу помогли. Сделали два добрых дела. За это я дам вам волшебные капельки, полейте цветы доброты. (Дети приклеивают капельки не стенд). Ведущая: Сегодня мы с вами в театр ходили, представление смотрели, добрые дела делали и настроение у нас стало солнечным, улыбки широкими, теперь можно весело поплясать. «Если весело тебе – делай так Если радостно тебе – делай так Если нравится тебе – делай так И тогда всё вокруг – замечательно, мой друг!» Ведущая: Молодцы! У нас с вами хорошее настроение, мы все улыбаемся. А какое настроение у ваших ножек? Им понравилось ходить в театр, танцевать. Нарисуем и посмотрим, какое же настроение у наших ножек, когда они гуляют на полянке. (Дети на «полянке» обводят свои ступни маркерами разных цветов и рисуют на них «рожицы» настроений). В конце рассматривают свои рисунки.
Категория
Родителям