Памятка «Как воспитывать у ребенка самостоятельность» 1.Постоянно обогащать знания и умения детей. 2.Создавать условия, побуждающие ребенка активно использовать имеющиеся знания и навыки 3.Воспитывать интерес к самостоятельным действиям, регулярно предлагая новые задания. 4.Постоянно менять тактику руководства деятельностью ребёнка: от прямых приёмов (показ, объяснение) переходить к косвенным (совет, напоминание). 5.Поддерживать желание преодолевать трудности, доводить дело до конца. 6.Ориентировать ребенка на получение хорошего результата. 7.Постоянно расширять область самостоятельности ребёнка. Раскрывать перед ним новые возможности, показывать рост его достижений, связывать растущую самостоятельность с задачами будущего школьного обучения. 8.Поддерживать у ребёнка чувство радости и гордости за собственные успешные действия. 9.Помните, что детское непослушание всегда имеет психологические мотивы:   Памятка «Искусство наказывать и прощать» 1.Чаще хвалите ребёнка, чем осуждайте, подбадривайте его ,а не подмечайте неудачи ,вселяйте надежду, а не подчёркивайте, что изменить ситуацию невозможно. 2.Чтобы ребёнок поверил в свой успех, в это, прежде всего, должны поверить взрослые. Наказывать легче, воспитывать труднее. 3Не создавайте сами опасных прецедентов и резко ограничьте круг запретов. Если вы что-то разрешили ребёнку вчера, разрешите и сегодня. Будьте последовательны. 4.Запреты всех взрослых в семье должны быть одинаковыми 5.Воинственность ребёнка можно погасить своим спокойствием. 6.Не ущемляйте достоинство и самолюбие ребенка. 7.Попытайтесь понять ребёнка и оценивать с его позиции плохой поступок. 8.Если есть сомнение, наказывать или нет, не наказывайте! 9.Помните, что детское непослушание всегда имеет психологические мотивы: - нарочитое непослушание означает, что ребёнок хочет быть в центре внимания; - нарочитое непослушание означает, что ребёнок хочет быть в центре внимания; - проказы свидетельствуют о том, что ребёнок жаждет эмоциональных впечатлений; - упрямство-свидетельство желания быть независимым; - агрессия-ребёнок ищет способ самозащиты; - суета, беготня-ребёнок даёт выход энергии.   О детской креативности Креативность - это способность к творчеству, которая может проявляться в самых разных видах деятельности. Детская креативность - это естественное состояние ребёнка, лишённого стереотипов. Все без исключения дети талантливы .Кто-то показывает хорошие результаты в спортивных состязаниях, кто-то поёт, другой с удовольствием танцует, увлечённо рассказывает друзьям о волшебных мирах и сказочных эльфах, демонстрируя богатое воображение. Многие дети с удовольствием рисуют и лепят, играют в детском театре. Что нужно сделать, чтобы талантливый ребёнок не вырос в бездарного взрослого? Прежде всего – пробудить в ребёнке фантазию и развивать ее, не просмотреть зачатки тех или иных способностей, особого таланта к каким-то видам творческой деятельности. Первые ростки творчества проявляются в рисовании, лепке, аппликации, если для этого созданы специальные условия. Значение творчества для ребенка трудно переоценить. Ведь это возможность определения и выражения себя и своего отношения к окружающему миру. Перед поступлением в школу эта тема вновь обретает актуальность. Многие родители, помимо учебы, стараются загрузить ребенка посещением различных кружков и секций, стремясь дать ребенку самое лучшее, серьезно полагая, что таким образом растят всесторонне развитую личность. Но они забывают о том, что нагрузка на первоклассника и так слишком велика. Поэтому сначала необходимо выяснить, что для вашего ребенка является приоритетным, а что может пока подождать. Поддерживайте дома необходимую ребенку творческую атмосферу, давайте ребенку возможность для созидания, творите вместе с ним. Ребенок, лишенный положительного выхода творческой энергии, может уйти в агрессивное поведение. Помогайте ребенку ценить в себе творческую личность. Поддерживайте творческий импульс ребенка через уважительное отношение всех членов семьи к его работам по изодеятельности, постройкам, первым попыткам сочинить что-нибудь. В дошкольном возрасте большинство детей не стесняются танцевать, петь, показывать другим свои рисунки. Личность ребенка еще не закомплексована, он чувствует в себе достаточно сил и желания попробовать все, поучаствовать в разных видах творческой деятельности. Природная одаренность ребенка проявляется довольно рано, но то, в какой степени разовьется его творческий потенциал, во многом зависит от семьи. Семья способна развить или загубить творческие способности ребенка еще в дошкольном возрасте.   Одаренных детей отличают: - раннее развитие речи и обширный словарный запас; - высокий уровень любознательности и хорошая память; - высокая познавательная активность; - богатое воображение и фантазия; - творческое мышление. Если родители и педагоги научат ребенка не просто механически воспроизводить какие-либо действия, а дадут ему возможность самовыразиться, проявить инициативу, изобретательность, то таким образом они помогут раскрыться творческим способностям личности.    
Категория
Родителям