Программные задачи: учить детей различать дорожные знаки; закреплять знания детей о правилах дорожного движения. В зал под музыку входят дети, садятся на стульчики. Ведущая. Ребята, сегодня мы получили вот такое письмо (открывает, читает): «Мы жители страны Дорожных знаков, находимся в беде. Мы попали в плен к Помехе-Неумехе. И теперь у нас в стране происходят постоянные аварии. Помогите нам!» Да, произошло большое несчастье. Без дорожных знаков, светофора и четких, строгих правил, очень трудно и машинам и пешеходам. Мы согласны помочь жителям страны Дорожных знаков? Дети. Да! Ведущая. Ну что же, время терять не будем и отправимся в путь с веселой песней. Песня «Веселые путешественники» После песни входит мальчик. На груди у него перевернутая табличка с изображением дорожного знака, обратной стороной (знак «поворот»). Мальчик плачет. Ведущая. Ты кто такой будешь? Знак. (Печально говорит) «Я – дорожный знак, меня заколдовала Помеха-Неумеха. К какой я именно знак, вы узнаете, если отгадаете загадки: 1. Маленькие домики По улице бегут Мальчиков и девочек Домики везут (автомобили) 2. В два ряда дома стоят 10,20,100 подряд И квадратными глазами Друг на друга глядят (улица) Дети отгадывают. Знак. Загадки вы угадали, а теперь смотрите (поворачивает знак-табличку). Узнаете меня, я знак – поворот. Где вы можете меня встретить? Дети отвечают Игра «Собери быстро и правильно светофор» (2 детям дается 3 кружка – 3 цвета светофора) В конце игры вбегает кот. Ведущая. А к нам еще гости пожаловали! Кот. Я, кот ученик светофорных наук. Ведущая. Очень приятно! Кот, а кот, а ты знаешь правила дорожного движения? Кот. Конечно знаю. Как мне их не знать! Ведущая. А мы это сейчас проверим. Скажи нам, как нужно переходить улицу? Кот. Как – как! А на четырех лапах. Ведущая. Ребята, он правильно ответил? Дети отвечают. Ведущая. А как надо? Ребенок. Пешеход, пешеход! Помни ты про переход! Подземный, надземный, Похожий на зебру! Ведущая. Правильно! А тебе котик еще вопрос: ты вышел из автобуса и тебе нужно перейти на другую сторону улицы, как ты это сделаешь? Кот (думает). А я бы пролез под автобусом и перешел! Ведущая. Мне кажется, наш кот совсем запутался, нужно ему, ребята, помочь. Дети отвечают. Ведущая. А теперь кот ответь на последний вопрос: можно ли играть на проезжей части? Кот (машет рукой). Конечно можно! Нужно мышку позвать и с ней поиграть! Ведущая (хватается за голову). Ай – ай - ай! А вы ребята согласны с котом? Ребенок. На мостовой – не играть, не кататься Если ты хочешь живым остаться! Дети. Для этого есть детская площадка. Ребенок. Правил на свете Дорожных не мало Все бы их выучить Тебе кот не мешало. Кот (виновато). Спасибо, вам ребята. Вы много знаете и многому меня научили. Мне очень с вами интересно. Я понял, что очень плохо не знать правила дорожного движения. У меня для вас есть загадка: «Мне загадку загадали, Это что за чудеса? Руль, седло и две педали, Два блестящих колеса. У загадки есть ответ: «Это мой…» (велосипед). Дети отгадывают. Ведущая. Ребята помните: выезжать на велосипеде на проезжую часть улицы, дороги разрешено лишь тем, кому больше 14 лет, ехать надо по краю дороги (по направлению движения машин). А тебе кот спасибо. Можешь оставаться с нами, поможешь освободить дорожные знаки от Помехи – Неумехи. А теперь я загадаю загадку. «Стало с краю улицы В длинном сапоге Чучело трехглазое На одной ноге, Где машины движутся, Где сошлись пути, Помогает улицу Людям перейти. (Светофор) Дети отгадывают. Ведущая. Сейчас мы проверим, знаете ли вы сигналы светофора, внимательны ли вы. Игра «Светофор». Ведущая показывает цвет светофора, а дети в зависимости от цвета имитируют движения перехода улицы: на зеленый – топают ногами; на желтый – хлопают в ладоши; на красный – стоят. Ребенок. Красный – стой, Желтый – жди, А зеленый – проходи! Ребенок. Чтоб дорога для тебя Стала безопасной, День и ночь горит огонь Зеленый, желтый, красный. Ведущая. Ребята, я открою вам тайну, мне ее поведал кот: от него я узнала, как спасти жителей страны дорожных знаков. Нужно сказать волшебные слова «Знаки, знаки отзовитесь, к нам скорее возвратитесь». Дети говорят и появляются дорожные знаки и светофор. Исполняют песню «Дорожных знаков». Всем кому даны колеса Передайте наш совет Пусть у нас сначала спросят Можно ехать или нет. Мы знаки дорожные Поверить не сложно нам – Что здесь поворот, а здесь, наоборот Проезд закрыт. Даже самый малый знак. Он стоит не просто так. Знаки танцуют и благодарят детей. Стук в дверь. Ведущая открывает, ей передают письмо. Оно от жителей страны дорожных знаков: «Ребята, большое вам спасибо, что вы нас выручили. На наших улицах теперь полный порядок, все встало на свои места. Вы совершили хорошее дело – спасли «Дорожные знаки и Светофор, они наши друзья».   Составила: Ключникова Виктория Александровна Воспитатель 1 категории  
Категория
Родителям