Цель: Закрепить у детей знания о правилах поведения в природе. Учить бережному и доброму отношению к природе. Доставить радость от участия в празднике. Группа оформлена лесной полянкой, звучит мелодия (голоса птиц), выходят 3 мальчика. 1 м: Здравствуйте, дорогие наши зрители! 2 м: Мы природы родной знатоки и любители. 3 м: Охраняем лес и его жителей. 1 м: И очень просим каждого из вас: 2 м: В любое время года, всякий раз С добрым сердцем в лес входите, 3 м: Всё, что есть в нём – берегите! Девочка: Мы любим лес в любое время года, Мы слышим речек медленную речь… Всё это называется природа, Давайте же всегда её беречь! Ромашка: В лугах ромашки, солнечного цвета Такие, что светлей на свете жить… Природой называется всё это, Давай те же с природою дружить! Тучка: Летят, звеня, дождинки с небосвода, Клубится на заре тумана дым… Всё это называется природа, Давайте же сердца ей отдадим! Дерево: Прекрасный вальс танцует с ветром осень, Дрожит в окне вечерняя звезда… Природой называется всё это Давай те же её любить всегда! Хоровод «На зелёной солнечной опушке». 1 м: Я речь свою веду о том, Что вся земля – наш общий дом. Наш добрый дом, просторный дом – Мы все с рожденья в нём живём! 2 м: Ещё о том веду я речь, Что мы наш дом должны беречь. Давай докажем, что не зря На нас надеется Земля. Песня «Не рвите цветы». Как светла Земля на заре И распахнута вся для сказок. В жемчугах она, в серебре, В изумрудах она, в алмазах. Не рвите цветы, не рвите Пусть будет нарядной Земля. А вместо букетов дарите Васильковые, незабудковые И Ромашковые поля! Раздаётся шум и появляется Птицегуб (с рогаткой) и Крепкосвист. Девочка: Почему вы шумите в лесу? Птицегуб: Это разве шум? Ну-ка, Крепкосвист, свисни, как следует. Вос-ль: Ведите себя прилично. Вы попали на праздник к нашим детям и не безобразничайте. Все: Мы не знали… не знали… Девочка: Придётся вам объяснить. Ну-ка, ребята, скажите им, как нужно вести себя в лесу. Дети: Лес – это дом многих зверей и птиц. В чужом доме не шумят и тд. Ёж: А ты, Птицегуб, мог бы быть хорошим мальчиком, если бы учился меткости не на птичках. Нарисуй круг и тренируй свой глаз, бросая мячик в цель. 1 м: Не стыдно тебе обижать маленьких птичек, которые приносят людям только пользу? 2 м: И дерево повредил, когда делал рогатку. 3 м: А ну-ка выброси рогатку и обещай никогда больше не носить её. Птицегуб (виновато): Обещаю… Каждый ребёнок говорит по одной строчке. -Мы хотим, чтоб птицы пели, -Чтоб вокруг леса шумели, -Чтобы были голубыми небеса, -Чтобы речка серебрилась, -Чтобы бабочка резвилась -И была на ягодах роса! -Мы хотим, чтоб солнце грело, -И берёзка зеленела, -И под ёлкой жил смешной колючий ёж, -Чтобы белочка скакала, -Чтобы радуга сверкала, -Чтобы летом лил весёлый дождь Птицегуб и Крепкосвист вместе: Ребята простите, мы больше не будем, мы честное слово больше не будем. Мы уже поняли. Это мы от скуки. Белка: Тогда отвечайте как нужно вести себя в природе? (Отвечают не уверенно, но правильно) Крепкосвист: Нельзя шуметь, нельзя мусорить, нельзя бить стеклянную посуду, бросать пустые консервные банки. Ёж: А птичек и зверюшек можно обижать? Кусты ломать? Птицегуб: Нет, мы больше не будем. Крепкосвист: Простите, пожалуйста. Птицегуб: Простите нас… Мы обещаем, что не будем. Вос-ль: Простим их, ребята, поможем им стать хорошими? Песня «Не дразните собак» Птицегуб и Крепкосвист благодарят ребят за песню. Вос-ль: У нас ребята знают народные изречения. Послушайте: Жизнь дана// на добрые дела. Земля// заботу любит. Без хозяина земля// круглая сирота. Возвращай земле долг.// будет толк. Земля хоть и кормит// но и сама есть просит. Накорми землю // она накормит тебя. Аист на крыше// мир в доме. Растение// земли украшение. Сломать дерево не долго// вырастить годы. Старые деревья// молодые охраняют. Подкорми птиц зимой// они отплатят тебе добром летом. Не нужна соловью// золотая клетка, нужна ему зелёная ветка. Больше птиц// выше урожай. Рощи да леса// родного края краса. Судьба природы// судьба родины. Птицегуб: Какие умные дети, теперь и мы будем друзьями природы. Крепкосвист: Будем за порядком в лесу следить. Хоровод Дружат птицы в вышине, Дружат рыбы в глубине, Дружит с небом океан… 2 м: Давайте, ребята, Везде, где живём Деревья посадим Сады разведём. 3 м: Нас много, ребята, Пусть каждый из нас Хоть кустик для сада Посадит сейчас. Вос-ль предлагает пойти и посадить на участке дерево. После посадки дети рассказывают стихи. Давайте, ребята, везде, где живём Деверья посадим, сады разведём! Нас много, ребята, пусть каждый из нас, Хоть кустик для сада посадит сейчас! З. Александрова. Деревце вырастет, станет Краше других в округе. Надо заботиться, люди, О нашем зелёном друге!   Вос-ль: МБДОУ д/c № 9 Попова Ольга Петровна. Высшая кв. категория  
Категория
Родителям