пн, 30.09.2013 - 19:25
Учения в 1 классе потребует от ребенка определенного объема учебно – направленных знаний и навыков.
1.Общая эрудиция: знание окружающего мира : времена года, растительный и животный мир, быт людей (одежда, обувь, постель, посуда, техника), правила дорожного движения и т. д.
2.Математические знания : знать числа до 10, читать и записывать числа до 20, умение решать арифметические задачи в одно действие на сложение и вычитание. Знать смежные числа в пределах 10, понимать количественный состав в пределах 1-го десятка (5 – это 1,1, 1,1, 1; 4, 1; 3 и 2; 2 и 3.Распознавать простейшие геометрические фигуры как плоскостные, так и объемные: шар, куб, цилиндр. Понимать соотношение целого предмета и его части (чем больше целое, тем больше его часть). Чем больше мерка, тем меньшее количество раз вместится она в измеряемом предмете. Легко ориентироваться на листе бумаги, понимать выражение « длина в 1 тетрадную клеточку». Уметь пользоваться часами без секундной стрелки .
4. Уровень устной грамотности: проводить звуковой анализ несложных слов, последовательно выделяя и называя все звуки в слове. Различать и называть гласные и согласные звуки, твердые и мягкие согласные звуки, читать слогами или слитно (словами) со скоростью 20 и более слов в минуту. Устно пересказывать о чем только что прочитали (осознанность ребенком читаемого текста). Выделять ударение в словах. Обводить и списывать печатные буквы. Списывать отдельные слова, написание которых не расходится с произношением.
Речь, как показатель готовности к школьному обучению.
1. Ясное произношение всех звуков родного языка.
2. Умение ребенка говорить тихо – громко – тихо, менять темп речи: быстро – медленно – быстро.
3. Использование в речи всех средств интонационной выразительности. Знать стихи, потешки, загадки, желание их выразительно прочитать.
4. Уровень культуры речевого общения (разговаривать, глядя собеседнику в глаза, не прерывать без извинений 2-х говорящих).
5. Умение вести диалог логично ответить на поставленные вопросы, самим детям задавать правильно построенные в речевом плане вопросы.
6. Владение умением связно, логично, без лишних повторов, перескоков, заметок и длительных пауз рассказывать сказки, рассказы. Умение пересказывать своими словами смысл пословицы, стихотворения. Умение шестилетки рассказывать как подробно, так и кратко.
Обследование словесно логического мышления у будущих первоклассников.
Предлагаем тексты и творческие задания.
Какое слово подходит?
- месяц зимы …(сентябрь, октябрь, февраль, ноябрь, март);
- в году …(24 месяца , 3 , 12 , 4 , 7);
- отец старик своего сына (часто, всегда, никогда, редко)
- у дерева всегда есть … (листья, цветы, плоды, корень, тень);
- пассажирский транспорт … (комбайн, самосвал, автобус, тепловоз)
Назови лишнее слово:
- тюльпан, лилия, горох, ромашка;
- река, озеро, море, пруд;
- кукла, прыгалка, песок, мяч, юла;
- стол, ковер, кресло, кровать, табурет;
- тополь, береза, роза, липа, осина,
- курица, петух, гусь, орел, индюк;
- Саша, Витя, Юра, Петров, Коля.
Каким общим словом их можно назвать?
- окунь, карась …;
-огурец, помидор …;
-шкаф, диван …;
-июнь, июль …;
- слон, муравей …;
Пусть ребенок продолжит. Если затрудняется обобщить, можно предложить ему картинки с предметами (яблоко, груша, слива, малина). Игра называется: «Найди лишний предмет».
Задания определяющие качество мышления и воображения.
1.Нужно сгруппировать по общим признакам предметы.
2. Важно проверить рациональный способ вычислительных операций ребенка .
3. Задания на выполнение закономерностей.
Категория
Родителям