Цель: 1. Познакомить детей в ходе игры с шаром. Совершенствовать навык скатывания теста в шар и расплющивания его пальцами и ладонями; уметь отличать шар от круга. 2.Закрепить понятия: полный – пустой, левая – правая, впереди, вверх – вниз, больше – меньше. 3.Развивать речь, мелкую моторику, ориентировку в пространстве. Воспитывать желание, трудиться и чувство радости от совместного труда. Оборудование: Игрушки, салфетки, 2 корзинки, сковорода, плита, стол, 6 тарелок, блин, апельсин, полотенце, фартуки, тесто, круг, шар, предметы круглой и шарообразной формы. Ход занятия: Ребята, вы любите праздники? А почему вы любите праздники? Да, праздник – это всегда весело, подарки, много сладостей. В день рожденья едят торт, в Новый Год – мандарины. А сейчас праздник «Масленицы». Какое угощение всегда обязательно готовят в эти праздничные дни? Конечно, блины пекут. Вы любите есть блины? Кто их печёт у вас дома? Когда блины испекут, все собираются за праздничным столом, чтобы поесть вкусных блинов. Даже есть такая пословица: «Где блины, там и мы». Посмотрите, за этим круглым столом сидят: дедушка, бабушка, внучка, Жучка и кошка. Сколько их всего? Посчитай, Никита. Так сколько всего гостей? Если гостей 5, сколько надо поставить тарелок, чтобы их угостить? Да, столько сколько и гостей. А их … ? Поставь, Лера, перед каждым гостем тарелку. Сколько ты поставила тарелок? А теперь надо каждому дать салфетку. Положи, Вика, около каждой тарелки справа по 1 салфетке. Вика, посчитай, сколько ты положила салфеток. Всего 5 салфеток. Тарелок и салфеток по 5, одинаково. Гости есть, стол для них мы с вами накрыли, только в тарелках ничего нет – пусто. Что мы должны сделать? Что нам для этого надо? Когда я готовлю, то всегда надеваю фартук. Как вы думаете, зачем я это делаю? Вот лежат фартуки, одевайте их. Подойдите к столу. Внимательно послушайте загадку: На сковородку в печь сажают, А как снимут его оттуда, То кладут его на блюдо. А потом зовут ребят И они его съедят. Это блин (снимаю с тарелки салфетку). Посмотрите, какой он румяный. А ещё, какой он? Из чего пекут блины? Вот на тарелке лежит большой кусок теста. Надо от большого куска отделить маленький кусочек, вот такой. Сначала скатаем шарик. Все скатали? Теперь кладём шарик на левую ладошку, а сверху правую и расплющиваем его. Что у вас получилось? Какой он формы? У всех получился круглый блин? Пальчиками поправим, чтобы блин был красивым на праздничном столе. Теперь пора испечь наши блины! Что нам надо взять? На чём пекут блины? Сковородка, какой формы? А тарелка? Блины будем печь и на эту тарелку складывать. Блины пекут с двух сторон, переворачивай лопаткой аккуратно, чтобы пальцы не обжечь. Все испекли блины? Снимаем фартуки, вытираем руки полотенцем. Посмотрите, у нас полная тарелка блинов. Можно и гостям поставить на стол. Что мы им скажем (угощайтесь, пожалуйста)? У них пустые тарелки стоят, они стесняются сами взять, а наша тарелка полная блинов. Угостите их сами. Поскольку блинов у них в тарелке? А в нашей тарелке? ( ни одного – пустая). Сколько за столом людей? А сколько животных? Кого больше? Сейчас проверим (располагаю параллельно в 2 ряда). Да, людей 3, а животных 2. Три больше, чем два. Два меньше, чем три. Три больше, а два меньше. Гости к нам пришли с подарками. Вот они в коробке лежат. Вы должны их разложить в 2 корзинки. Посмотрите, одна корзинка стоит внизу, а другая вверху. Предметы, которые похожи на шар (показываю шар) надо положить в корзинку, которая стоим внизу. Предметы, которые похожи на … ( показываю круг и молчу. Дети договаривают сами) круг, положить в корзинку, которая стоит вверху. Все предметы разложили? Давайте проверим, что осталось в коробке. Почему вы не положили в корзинку печенье (оно прямоугольное и т.д.)? Теперь проверим предметы какой формы лежат в корзинках. Молодцы, все старались. Я хочу угостить вас апельсином. Он на что похож? Только вот апельсин 1, а вас много. Что делать не знаю (ответы). Правильно, мы его разделим на дольки. Мы делили апельсин, Много нас, а он один. Эта долька для Леры, Эта долька для Никиты Эта долька для Алины, Эта долька для Веры, Эта долька для Алёши. А кому эту дольку отдадим? Приятного аппетита! Воспитатель: Попова О. П.
Категория
Родителям