Задачи: - Совершенствовать педагогическое мастерство воспитателей. - Повышать методический уровень. - Способствовать творческому поиску. Педсовет проходит в форме викторины «Знатоки природы». 1. Представление команд: название, девиз, 2 команды, жюри. 2. Разминка (вопросы на карточках). ●Что такое экология? ● Что такое экологическое воспитание? ● Что такое экологическая культура? ● Что такое осознанно-правильное отношение к природе? 3. Задание капитанам: возьмите по одному грибочку. На обратной стороне прочтите программные задачи, назовите возрастную группу и обоснуйте свой выбор (старшая группа, 2-я младшая). 4. Для решения этого вопроса потребуются быстрота мыслей и движений, а также знание биологических особенностей птиц. Перед вами символическое изображение зимы и лета. Каждому будет предложена картинка с изображением птицы. По сигналу вы должны быстро взять картинку и бежать к зиме или лету (количество очков по количеству правильных ответов). 5. Задание по комнатным растениям. 1) Назвать растение по возрастным группам: 1 команда – 2 младшая группа, 2—команда – старшая группа. 2) Узнать по описанию и назвать комнатное растение (по два растения для каждой команды) Перед вами комнатные растения. Я считаю, что все они светолюбивы, а вы как считаете? (30 сек.) 6. «Каждый за себя, а не все за одного» - Каждому участнику предлагается картинка с лекарственным растением, надо быстро назвать растение и рассказать об его применение в медицине. - Игра «Назови слово». Всем встать в круг, чередуясь с членами другой команды. Передавая мяч по кругу, назвать: 1)Одного родственника собаки. 2) Одного родственника кошки. (Если участник не знает слова, он выходит из игры.) 7. Конкурс «почемучек» (Записать и зачитать вопросы детей о природе – по два каждой команде). 1).Сказка «Волк и семеро козлят». - Почему коза легко перепрыгнула костер, а волку это было сделать трудно? - Чем похожи и чем отличаются волк и коза; коза и козлята? 2).Сказка «Три медведя». - Вы потерялись в лесу. У вас нет компаса, идёт дождь (светит солнце). Как в разных погодных условиях, используя приметы, выйти из леса? 3). Сказка «Каша из топора». - какие бывают каши? Чем они полезны? 4). Сказка «Ежонок». - Мы уже знаем, как ёж спасается от врагов. А как это делают другие лесные звери? 8. Творческие конкурсы. 1) Покажите мимикой, походкой и звуками, изобразив: ■ встревоженного кота; ■ грустного пингвина; ■ восторженного кролика; ■ разгневанного поросёнка. 2) Представьте себе, что вы животные, которые любят музыку. А теперь песню «Солнечный круг» исполните хором: ▪ прогавкайте; ▪ промяукайте. 3). Попрыгайте, но не так, как вы делаете это обычно, а как ■ воробей; ■ кенгуру; ■ лягушка; ■ кузнечик. 4). Нарисуйте растение, которого никогда не существовало, и придумайте ему название. 5). Представьте себе, что все животные решили стать вежливыми и здороваются. Придумайте и покажите, как могли бы приветствовать друг друга ● крокодилы; ● жирафы; ● львы; ● обезьяны. 9. Домашнее задание. 1). Придумать и изобразить всем вместе композицию из серии: ■ ландшафты земли (тундра); ■ джунгли; ■ пустыня; ■ тайга. («Картина» сопровождается речью экскурсовода.) 2). Сочинить историю: ● про собаку, которая жила в холодильнике; ● про щуку, которая играла на гитаре. 10. Подведение итогов, проект решения педсовета. Проект решения педсовета. Слово жюри, поощрение победителей.  
Категория
Родителям