пн, 30.09.2013 - 19:05
Задачи:
- Совершенствовать педагогическое мастерство воспитателей.
- Повышать методический уровень.
- Способствовать творческому поиску.
Педсовет проходит в форме викторины «Знатоки природы».
1. Представление команд: название, девиз, 2 команды, жюри.
2. Разминка (вопросы на карточках).
●Что такое экология?
● Что такое экологическое воспитание?
● Что такое экологическая культура?
● Что такое осознанно-правильное отношение к природе?
3. Задание капитанам: возьмите по одному грибочку. На обратной стороне прочтите программные задачи, назовите возрастную группу и обоснуйте свой выбор (старшая группа, 2-я младшая).
4. Для решения этого вопроса потребуются быстрота мыслей и движений, а также знание биологических особенностей птиц.
Перед вами символическое изображение зимы и лета. Каждому будет предложена картинка с изображением птицы. По сигналу вы должны быстро взять картинку и бежать к зиме или лету (количество очков по количеству правильных ответов).
5. Задание по комнатным растениям.
1) Назвать растение по возрастным группам: 1 команда – 2 младшая группа, 2—команда – старшая группа.
2) Узнать по описанию и назвать комнатное растение (по два растения для каждой команды)
Перед вами комнатные растения. Я считаю, что все они светолюбивы, а вы как считаете? (30 сек.)
6. «Каждый за себя, а не все за одного»
- Каждому участнику предлагается картинка с лекарственным растением, надо быстро назвать растение и рассказать об его применение в медицине.
- Игра «Назови слово».
Всем встать в круг, чередуясь с членами другой команды. Передавая мяч по кругу, назвать:
1)Одного родственника собаки.
2) Одного родственника кошки.
(Если участник не знает слова, он выходит из игры.)
7. Конкурс «почемучек»
(Записать и зачитать вопросы детей о природе – по два каждой команде).
1).Сказка «Волк и семеро козлят».
- Почему коза легко перепрыгнула костер, а волку это было сделать трудно?
- Чем похожи и чем отличаются волк и коза; коза и козлята?
2).Сказка «Три медведя».
- Вы потерялись в лесу. У вас нет компаса, идёт дождь (светит солнце). Как в разных погодных условиях, используя приметы, выйти из леса?
3). Сказка «Каша из топора».
- какие бывают каши? Чем они полезны?
4). Сказка «Ежонок».
- Мы уже знаем, как ёж спасается от врагов. А как это делают другие лесные звери?
8. Творческие конкурсы.
1) Покажите мимикой, походкой и звуками, изобразив:
■ встревоженного кота;
■ грустного пингвина;
■ восторженного кролика;
■ разгневанного поросёнка.
2) Представьте себе, что вы животные, которые любят музыку. А теперь песню «Солнечный круг» исполните хором:
▪ прогавкайте;
▪ промяукайте.
3). Попрыгайте, но не так, как вы делаете это обычно, а как
■ воробей;
■ кенгуру;
■ лягушка;
■ кузнечик.
4). Нарисуйте растение, которого никогда не существовало, и придумайте ему название.
5). Представьте себе, что все животные решили стать вежливыми и здороваются. Придумайте и покажите, как могли бы приветствовать друг друга
● крокодилы;
● жирафы;
● львы;
● обезьяны.
9. Домашнее задание.
1). Придумать и изобразить всем вместе композицию из серии:
■ ландшафты земли (тундра);
■ джунгли;
■ пустыня;
■ тайга.
(«Картина» сопровождается речью экскурсовода.)
2). Сочинить историю:
● про собаку, которая жила в холодильнике;
● про щуку, которая играла на гитаре.
10. Подведение итогов, проект решения педсовета.
Проект решения педсовета.
Слово жюри, поощрение победителей.
Категория
Родителям