Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе. Программные задачи: 1. Продолжать знакомить детей с историей Краснодарского края, кубанскими традициями, обычаями и обрядами. 2. Воспитывать интерес, любовь к своему прошлому, уважение к настоящему. 3. Познакомить с издавна приготавливаемыми блюдами, из каких продуктов их готовили и почему. 4. Расширять знания детей о пище и ее пользе. 5. Продолжать учить детей правильно отвечать на вопросы воспитателя, употребляя в речи простые и сложные предложения. Оборудование: русская печь, ухват, кочерга, посуда: самовар, глечек, миска, деревянная ложка, поварешка, чугунок, иллюстрации о хлебе, ширма, стол. Ход занятия: Воспитатель: - Ребята, у каждого человека, живущего на земле, есть малая Родина. И наша с вами малая Родина /где мы с вами живем/ называется -Краснодарский край. - А как еще можно назвать наш край? - Кубань. - А почему? Много лет назад подарила царица Екатерина казакам землю возле реки Кубань, повелела им охранять и защищать эту дарованную землю. Приехали казаки, осмотрелись, увидели много рек, озер, лесов, полей и гор, и решили здесь остаться. - А как вы думаете, что можно сажать на этой земле? - /ответы детей/. Правильно, пшеницу, гречку, овощи, рассадить сады, виноградники. Очень плодородной оказалась земля кубанская. Вот по этому до сих пор выращивают большие урожаи на Кубани. И называют ее - житницей России. - Как называют Кубань? Почему ее так называют? Кубанские казаки всегда с уважением относились к хлебу. Хлеб пекли в русской печи. /Воспитатель показывает детям русскую печь и утварь: ухват, кочергу, чугунки, объясняя по ходу показа, для чего нужен был казакам тот или иной предмет кухонной утвари/. В праздники казачки пекли куличи, ватрушки, пироги. /Воспитатель показывает иллюстрации/. В наше время к праздникам в станицах и городах устраивают ярмарки. Продают овощи, фрукты, выращенные в своих хозяйствах, пекут и продают калачи, баранки. Предлагают горячего чаю. Поют народные песни. /Воспитатель включает кассету с народными кубанскими песнями, затем убирает ширму, выставляет стол/. Посмотрите, ребята, это - посуда, из которой ели кубанские казаки в стародавние времена. Может кто - то из вас знает названия этой посуды и скажет нам? /Воспитатель выслушивает ответы детей/. Если дети затрудняются ответить, воспитатель проводит словарную работу по обогащению словаря детей новыми терминами /миска, глечек, самовар, кувшин т. д./ Кубанская кухня всегда отличалась своим разнообразием супов. Казаки готовили борщ, окрошку, уху, щи, рассольники. Скажите, какие вы запомнили названия первых блюд кубанской кухни? - Ребята, а как выдумаете, в чем казаки могли варить борщ в давние времена? /В чугунке/. - А что, по - вашему мнению, нужно для приготовления борща? Какие овощи? /Воспитатель слушает ответы детей/. - Ребята, а что можно приготовить в маленьком чугунке? /Вареники с различной начинкой/. Кубанская кухня всегда славилась разнообразием напитков: квас, компот, сок, морс, фруктовый чай. Чаи настаивали на различных травах. - Как вы думаете, зачем в старину настаивали травы? /От различных болезней лечились настоями из трав, которые принимали в виде чая/. Также казаки любили ходить в баню с веником, босиком по земле, траве. Мы с вами - будущее поколение Кубани, поэтому должны следить за своим здоровьем. Мы, как наши предки, будем сильными, крепкими, выносливыми, ловкими, смелыми. - А что для этого необходимо делать? /Заниматься спортом, делать зарядку, закаляться, беречь свой организм, купаться в море, участвовать в спортивных мероприятиях, играх/. А сейчас мы с вами выйдем на прогулку и поиграем в народные кубанские игры.  
Категория
Родителям