пн, 30.09.2013 - 19:20
Цель: Продолжать знакомить с жизнью обитателей зимнего леса; различать сказочный лес и настоящий. Повторить знакомые загадки. Развивать умение поддерживать игровую воображаемую ситуацию; сопровождать пение игровыми движениями.
Дети стоят в кругу и водят хоровод, выполняя движения по ходу танца.
Мы сейчас пойдём направо – 1,2,3
А потом пойдём налево - 1,2,3
Мы руками громко хлопнем – 1,2, 3
И ногами дружно топнем – 1,2,3
А сейчас мы повернёмся – 1,2,3
И друг другу улыбнёмся – 1,2,3
Никогда не заскучаем – 1,2,3
Хоровод начнём сначала – 1,2,3
В группу приходит Красная Шапочка. (Девочка из старшей группы).
- Здравствуйте, ребята! Я шла в гости к бабушке, услышала вашу весёлую песню и решила зайти посмотреть, кто так весело поёт.
- А где живёт твоя бабушка?
- Она живёт в доме, на краю деревни, за лесом. А вы знает, что такое лес? (Ответы).
Вос-ль: Правильно. В лесу нет домов, зато растут разные деревья, кусты их очень много. Лес очень большой, по нему можно идти долго – долго и в нём можно заблудиться. можно ходить только со взрослыми. Люди ходят в лес за грибами и ягодами, полюбоваться его красотой, подышать чистым воздухом – это очень полезно для здоровья.
Зима – настоящая волшебница. Она надевает лес в красивые наряды.
Кр. Шапочка: А вы гуляли по зимнему лесу? Хотите, я вам покажу сказочный зимний лес? Вы увидите, что происходит в нём зимой. Только сейчас в лесу очень холодно.
Вос-ль: А мы оденемся потеплее. Какие тёплые, зимние вещи будем надевать? (Имитируем вместе с детьми, как надеваем воображаемые шерстяные: носки, гамаши, свитер; тёплое пальто, шапку).
Помогаем друг другу завязать шарф. А что обуем на ноги?
Отгадаем загадку?
Две сестрёнки,2 плетёнки
Из овечьей пряжи тонкой
Как гулять, так надевать,
Чтоб не мёрзли 5 и 5
Да, это варежки.
Кр. Шапочка: Я вижу, что вы тепло оделись, и мы можем идти в гости к бабушке через зимний, сказочный лес (Звучит песня «Вместе весело шагать» 1 куплет, дети заходят в холл, где стоят у стены заснеженные деревья, пеньки, на полу – белое покрытие. Навстречу скачет заяц – беляк (Ребёнок из старшей группы).
Кр. Шапочка: Здравствуй, Шустрик.
Это мой знакомый заяц. Он живёт в норе под пеньком. Не бойся, Шустрик, ребят. Мы идём к бабушке в гости. Я ребятам хочу показать лес, и кто в нём живёт зимой.
Заяц: Посмотрите, какая у меня зимняя, густая, белая, зимняя шерсть. В такой тёплой шубе лисе меня не найти. Притаюсь под ёлкой в снегу – меня и не видно.
Вос-ль: Ребята, а почему лисе зайца не найти?
Дети: Снег белый и заяц белый.
Заяц: Голодно нам – травы нет, приходится ветки с кустов и кору с деревьев глодать. Не очень это вкусно, но что поделаешь. Спим в снегу под кустом – страшно, всё время прислушиваемся, уши в разные стороны поворачиваем. Волки голодные по лесу рыщут (Кр. Шапочка достаёт из корзинки морковку и угощает зайца).
Вос-ль: Летом волки по одиночке разгуливают, а вот зимой сбиваются в стаи. Есть им нечего, вот они и нападают на всех, кого встретят в лесу. Будь, Шустрик, внимательным, не попадись в лапы лисе с волком. До свидания, мы пойдём дальше.
Заяц: Чтобы ваши ноги не проваливались в сугробы, я подарю вам лыжи.
Вос-ль: Спасибо тебе, Шустрик,
Знаю я, что любят дети
Лыжи, санки и коньки
И, конечно, все на свете
Любят поиграть в снежки.
(Дети исполняют песню «Снежки» и имитируют игру).
Вос-ль: А теперь наденем «лыжи» (Сделаны из пластиковых бутылок), возьмём в руки лыжные палки (Воображаемые) и пойдём полюбуемся вон той зелёной красавицей (Пока дети идут, вос-ль говорит):
«Чародейкою – зимою, околдован лес стоит».
«Заколдован невидимкой
Дремлет лес под сказку сна
Словно белою косынкой
Подвязалася сосна».
Посмотрите, какие птицы на веточках сидят.
Дети: Снегири, синицы, сорока, ворона (Кр. Шапочка достаёт из корзинки угощение для птиц)
Вос-ль: Мы кормушку смастерили
Мы столовую открыли
Воробей, снегирь – сосед
Будет вам зимой обед.
Реб: Её всегда в лесу найдёшь
Пойдём гулять и встретим
Стоит колючая, как ёж,
Зимою в платье летнем.
Вос-ль: Кто знает загадки о ёлочке?
1 реб: Что же это за девица?
Ни швея, ни мастерица,
Ничего сама не шьёт,
А в иголках круглый год.
2 реб: И в жару и в стужу,
В зелёной шубе.
3 реб: Зимой и летом – одним цветом.
4 реб: Кого один раз в году наряжают?
Под музыку появляется белка (девочка старшей группы). Рассказывает о своей зимней шубке, показывает «кладовку» с припасами, дупло, грибы на дереве. Водит с ребятами хоровод вокруг ёлки.
Кр. Шапочка: Белочка, а ты не знаешь, где Топтыгин и колючий ёж, что-то их следов в лесу не видно?
Белка: Знаю, Топтыгин построил в чаще, в густом лесу себе берлогу под упавшим деревом. И залёг в неё на всю зиму. Спит и ни чего не ест. Просил его разбудить, когда наступит весна. Ёж тоже проспит всю зиму в своей норе. Он её утеплил травой, листьями. Ему под снегом тепло.
Вос-ль: Спасибо тебе, Белочка, за рассказ (Белка срывает с ёлки шишки).
Вос-ль: Катя, загадает нам загадку.
Он всю зиму в шубе спал,
Лапу бурую сосал
А проснувшись, стал редеть
Этот зверь – лесной …
Дети говорят – медведь.
Белка: Кр. Шапочка, передай, пожалуйста, от меня гостинец (кладёт в корзинку шишки).
Кр. Шапочка: Спасибо, милая Белочка (звучит мелодия ветра).
Вос-ль: Подул холодный ветер. Надо натянуть шапку на уши, поднять воротники. И в настоящем лесу, и в твоём сказочном лесу, Кр. Шапочка, очень холодно зимой. Всё: деревья, кусты, земля – покрыто снегом. Его много, идти по заснеженному лесу трудно - ноги проваливаются в глубокий снег. На деревьях листьев нет, все они запорошены снегом. Зимой день короткий, надо поторопиться, а то стемнеет.
Кр. Шапочка: Да вот уже виднеется домик моей бабушки.
Она у окошка сидит,
И на улицу глядит
А на улице – зима
Все дороги замела.
(Дети возвращаются в группу. Их встречает бабушка и угощает чаем с вареньем из ягод, которые собрала в лесу летом).
Вос-ль: МБДОУ д/c № 9
Попова Ольга Петровна.
Высшая кв. категория
Категория
Родителям