Цель: Продолжать знакомить с жизнью обитателей зимнего леса; различать сказочный лес и настоящий. Повторить знакомые загадки. Развивать умение поддерживать игровую воображаемую ситуацию; сопровождать пение игровыми движениями. Дети стоят в кругу и водят хоровод, выполняя движения по ходу танца. Мы сейчас пойдём направо – 1,2,3 А потом пойдём налево - 1,2,3 Мы руками громко хлопнем – 1,2, 3 И ногами дружно топнем – 1,2,3 А сейчас мы повернёмся – 1,2,3 И друг другу улыбнёмся – 1,2,3 Никогда не заскучаем – 1,2,3 Хоровод начнём сначала – 1,2,3 В группу приходит Красная Шапочка. (Девочка из старшей группы). - Здравствуйте, ребята! Я шла в гости к бабушке, услышала вашу весёлую песню и решила зайти посмотреть, кто так весело поёт. - А где живёт твоя бабушка? - Она живёт в доме, на краю деревни, за лесом. А вы знает, что такое лес? (Ответы). Вос-ль: Правильно. В лесу нет домов, зато растут разные деревья, кусты их очень много. Лес очень большой, по нему можно идти долго – долго и в нём можно заблудиться. можно ходить только со взрослыми. Люди ходят в лес за грибами и ягодами, полюбоваться его красотой, подышать чистым воздухом – это очень полезно для здоровья. Зима – настоящая волшебница. Она надевает лес в красивые наряды. Кр. Шапочка: А вы гуляли по зимнему лесу? Хотите, я вам покажу сказочный зимний лес? Вы увидите, что происходит в нём зимой. Только сейчас в лесу очень холодно. Вос-ль: А мы оденемся потеплее. Какие тёплые, зимние вещи будем надевать? (Имитируем вместе с детьми, как надеваем воображаемые шерстяные: носки, гамаши, свитер; тёплое пальто, шапку). Помогаем друг другу завязать шарф. А что обуем на ноги? Отгадаем загадку? Две сестрёнки,2 плетёнки Из овечьей пряжи тонкой Как гулять, так надевать, Чтоб не мёрзли 5 и 5 Да, это варежки. Кр. Шапочка: Я вижу, что вы тепло оделись, и мы можем идти в гости к бабушке через зимний, сказочный лес (Звучит песня «Вместе весело шагать» 1 куплет, дети заходят в холл, где стоят у стены заснеженные деревья, пеньки, на полу – белое покрытие. Навстречу скачет заяц – беляк (Ребёнок из старшей группы). Кр. Шапочка: Здравствуй, Шустрик. Это мой знакомый заяц. Он живёт в норе под пеньком. Не бойся, Шустрик, ребят. Мы идём к бабушке в гости. Я ребятам хочу показать лес, и кто в нём живёт зимой. Заяц: Посмотрите, какая у меня зимняя, густая, белая, зимняя шерсть. В такой тёплой шубе лисе меня не найти. Притаюсь под ёлкой в снегу – меня и не видно. Вос-ль: Ребята, а почему лисе зайца не найти? Дети: Снег белый и заяц белый. Заяц: Голодно нам – травы нет, приходится ветки с кустов и кору с деревьев глодать. Не очень это вкусно, но что поделаешь. Спим в снегу под кустом – страшно, всё время прислушиваемся, уши в разные стороны поворачиваем. Волки голодные по лесу рыщут (Кр. Шапочка достаёт из корзинки морковку и угощает зайца). Вос-ль: Летом волки по одиночке разгуливают, а вот зимой сбиваются в стаи. Есть им нечего, вот они и нападают на всех, кого встретят в лесу. Будь, Шустрик, внимательным, не попадись в лапы лисе с волком. До свидания, мы пойдём дальше. Заяц: Чтобы ваши ноги не проваливались в сугробы, я подарю вам лыжи. Вос-ль: Спасибо тебе, Шустрик, Знаю я, что любят дети Лыжи, санки и коньки И, конечно, все на свете Любят поиграть в снежки. (Дети исполняют песню «Снежки» и имитируют игру). Вос-ль: А теперь наденем «лыжи» (Сделаны из пластиковых бутылок), возьмём в руки лыжные палки (Воображаемые) и пойдём полюбуемся вон той зелёной красавицей (Пока дети идут, вос-ль говорит): «Чародейкою – зимою, околдован лес стоит». «Заколдован невидимкой Дремлет лес под сказку сна Словно белою косынкой Подвязалася сосна». Посмотрите, какие птицы на веточках сидят. Дети: Снегири, синицы, сорока, ворона (Кр. Шапочка достаёт из корзинки угощение для птиц) Вос-ль: Мы кормушку смастерили Мы столовую открыли Воробей, снегирь – сосед Будет вам зимой обед. Реб: Её всегда в лесу найдёшь Пойдём гулять и встретим Стоит колючая, как ёж, Зимою в платье летнем. Вос-ль: Кто знает загадки о ёлочке? 1 реб: Что же это за девица? Ни швея, ни мастерица, Ничего сама не шьёт, А в иголках круглый год. 2 реб: И в жару и в стужу, В зелёной шубе. 3 реб: Зимой и летом – одним цветом. 4 реб: Кого один раз в году наряжают? Под музыку появляется белка (девочка старшей группы). Рассказывает о своей зимней шубке, показывает «кладовку» с припасами, дупло, грибы на дереве. Водит с ребятами хоровод вокруг ёлки. Кр. Шапочка: Белочка, а ты не знаешь, где Топтыгин и колючий ёж, что-то их следов в лесу не видно? Белка: Знаю, Топтыгин построил в чаще, в густом лесу себе берлогу под упавшим деревом. И залёг в неё на всю зиму. Спит и ни чего не ест. Просил его разбудить, когда наступит весна. Ёж тоже проспит всю зиму в своей норе. Он её утеплил травой, листьями. Ему под снегом тепло. Вос-ль: Спасибо тебе, Белочка, за рассказ (Белка срывает с ёлки шишки). Вос-ль: Катя, загадает нам загадку. Он всю зиму в шубе спал, Лапу бурую сосал А проснувшись, стал редеть Этот зверь – лесной … Дети говорят – медведь. Белка: Кр. Шапочка, передай, пожалуйста, от меня гостинец (кладёт в корзинку шишки). Кр. Шапочка: Спасибо, милая Белочка (звучит мелодия ветра). Вос-ль: Подул холодный ветер. Надо натянуть шапку на уши, поднять воротники. И в настоящем лесу, и в твоём сказочном лесу, Кр. Шапочка, очень холодно зимой. Всё: деревья, кусты, земля – покрыто снегом. Его много, идти по заснеженному лесу трудно - ноги проваливаются в глубокий снег. На деревьях листьев нет, все они запорошены снегом. Зимой день короткий, надо поторопиться, а то стемнеет. Кр. Шапочка: Да вот уже виднеется домик моей бабушки. Она у окошка сидит, И на улицу глядит А на улице – зима Все дороги замела. (Дети возвращаются в группу. Их встречает бабушка и угощает чаем с вареньем из ягод, которые собрала в лесу летом).   Вос-ль: МБДОУ д/c № 9 Попова Ольга Петровна. Высшая кв. категория  
Категория
Родителям