ср, 16.10.2013 - 13:17
Программное содержание:
1. Продолжать работу по формированию у детей навыков культуры поведения и культуры речи. Закреплять в активной речи употребление вежливых слов.
2. Упражнять детей в различении эмоций. Совершенствовать цветовосприятие.
3. Формировать представления о хороших и плохих поступках.
Упражнять в передаче чувств через эмоции.
Предварительная работа: чтение сказок, заучивание стихов, рассматривание иллюстраций, проведение игр на тему: «Хорошо - плохо», рисование «Моё настроение». Работа с панно «Мои добрые поступки».
Оборудование: театральная ширма, куклы, шапочки зверей, билеты, капельки, клей, кисточки, салфетки, клеёнки, маркеры, бумага, морковь, колокольчик, магнитофон.
Словарная работа: благодарю, пожалуйста, спасибо, здравствуйте, простите, добрый день, театр, настроение, радость.
Ход занятия.
Ведущая: Добрый лес, старый лес
Полон сказочных чудес!
В театр я собралась сейчас и зову с собою вас.
Дети движутся к театру под музыку, выполняя движения и все вместе говорят:
В театр спешили зайчата длинноухие ребята
Прыг да скок, прыг да скок.
А за ними грустный пёс - чёрный нос.
Весёлая белка, ушки торчком,
А хвостик, как стрелка.
Рыжая лиса – всему лесу краса.
Шёл за ними серый волк,
Злой был волк – зубами щёлк.
Звучит фонограмма музыки открытия театра (фанфары).
Ведущая: Театр открывается
К началу всё готово
Билеты предлагаются
За ласковое слово.
Кассир: Вежливое слово говорите
Билетик получите
По билету место отыщите
Садитесь и сказку ждите.
Фонограмма звонка.
Заяц. Добрый день!
Если только вам не лень,
Уважаемый кассир,
Я бы очень попросила
Мне и моим сестричкам
Во втором рядочке
Дайте лучшие места
Вот моё, пожалуйста! (зайцы уходят в театр).
Собака: Говорит дворовый пёс:
Поглядите, что принёс!
Вот моё здорово- вежливое слово. (Кассир даёт билет, собака благодарит и проходит).
Белка: Я люблю театр право
Я артистам крикну браво!
Лиса: Мне в театр ходить привычно
Ласково скажу я
«Вы мне симпатичны».
Ведущая: Вот и волк берёт билет.
Волк: Касса выдай мне билет!
Кассир : Ваше вежливое слово.
Волк: У меня такого нет.
Кассир: Ах! У вас такого нет?
Не получите билет!
Волк: Мне билет.
Кассир: Нет и нет!
Волк: Мне билет.
Кассир: Нет и нет! Не стучите, не шумите. До свидания, привет!
Ведущая: Ничего кассир не дал серому. Я думаю, нам надо помочь волку.
Волк: Помогите, помогите
Вежливые слова назовите.
Дети говорят вежливые слова: «До свидания, спасибо, простите, пожалуйста, здравствуйте, щедро дарите.»
Слова эти очень и очень верны
Они нам, как воздух повсюду нужны!
Без них невозможно на свете прожить
Слова эти надо с улыбкой дарить.
Волк: Спасибо.
Ведущая: Вот уже второй звонок! Волчонок бежит к кассе.
Волк: До свидания, здравствуйте!
Доброй ночи и рассвета!
Замечательной зари!
Ведущая: И кассир даёт билет.
Волк: Благодарю вас!
Ведущая: Кассир, а почему ты сразу не дала билет волчонку?
Кассир: «Спасибо, здравствуйте, простите
Произносить он не привык.
Простое слово «извините»
Не одолел его язык.
Ему было просто лень
Сказать при встрече
«Добрый день!»». Поэтому я сразу и не дала ему билет.
Раздаётся звонок.
Ведущая: Представление начинается.
Жил – был заяц. Нашёл он однажды целую грядку моркови и никому не сказал. Каждый день приходит в огород, набирает моркови и ест один, да так, чтобы никто не видел. Как – то увидел зайца маленький худенький зайчишка, подошёл и просит:
- Я так есть хочу. Дай мне морковки.
- Не дам! Уходи!
А в это время лиса неподалёку проходила. Увидела она зайчат. Подкралась к большому зайцу, а тот хрустит морковкой, ничего не слышит. Лиса приготовилась, вот – вот бросится… а маленький зайчонок, как закричит: «Берегись, лиса». Зайцы побежали в разные стороны. Пока лиса выбирала за кем бежать, зайцев и след простыл. За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь. Встретились зайцы на полянке, отдышались. Улыбаются, спаслись!
Дети хлопают в ладошки.
Ведущая: Кто из зайчиков вам понравился ? Почему?
Кого из зайчиков вы бы хотели взять себе в друзья?
Давайте поможем большому зайцу стать добрее и не быть жадиной.
Белочка расскажи зайке, почему нельзя жадничать?
Жадину я не о чём не прошу
В гости я жадину не приглашу
Не выйдет из жадины друга хорошего
Даже приятелем не назовёшь его.
Когда живётся дружно
Что может лучше быть!
И ссориться не нужно
И можно всех любить!
Ведущая: Ну, что зайчик, ты всё понял? Надо быть добрым, делится с
друзьями.
Заяц: Я больше никогда не буду жадничать. Вот я сейчас и вас и зайку угощу сладкой морковкой.
Ведущая: Спасибо, зайчик.
Какие вы молодцы. Волку помогли, зайцу помогли. Сделали два добрых дела. За это я дам вам волшебные капельки, полейте цветы доброты.
(Дети приклеивают капельки не стенд).
Ведущая: Сегодня мы с вами в театр ходили, представление смотрели, добрые дела делали и настроение у нас стало солнечным, улыбки широкими,
теперь можно весело поплясать.
«Если весело тебе – делай так
Если радостно тебе – делай так
Если нравится тебе – делай так
И тогда всё вокруг – замечательно, мой друг!»
Ведущая: Молодцы! У нас с вами хорошее настроение, мы все улыбаемся. А какое настроение у ваших ножек? Им понравилось ходить в театр, танцевать. Нарисуем и посмотрим, какое же настроение у наших ножек, когда они гуляют на полянке.
(Дети на «полянке» обводят свои ступни маркерами разных цветов и рисуют на них «рожицы» настроений). В конце рассматривают свои рисунки.
Категория
Родителям